Международная программа по ментальной арифметике для детей от 5 до 13 лет
Ежедневно:
09:00 - 18:00
Меню
Международная программа по ментальной арифметике для детей от 5 до 13 лет
Ежедневно:
09:00 - 18:00
Блог ALOHA Россия

Ментальная арифметика: за и против

Пожалуй, у каждой программы обучения есть свои сторонники и противники. Ментальная арифметика не стала исключением: одни считают ее полезной, другие – бессмысленной.
Сегодня мы расскажем, чем полезна ментальная арифметика для ребенка, какие аргументы «‎против»‎ могут быть – и насколько они соответствуют действительности.

Плюсы ментальной арифметики

Начать следует с определения. Ментальная арифметика – это программа развития детей от 5 до 13 лет. Вычисления происходят с использованием абакуса: сначала ребенок учится работать со счетами, а потом выполняет арифметические действия, представляя абакус.
Результат обучения – не только способность вести вычисления без помощи калькулятора или бумаги. Итак, что дают занятия ментальной арифметикой, какую пользу они способны принести?

Тренировка мелкой моторики

В начале обучения ребенок пользуется абакусом. Сам процесс освоения этого инструмента способствует развитию мелкой моторики. При выполнении мелких движений руками, в том числе и во время работы с мелкими костяшками абакуса, происходит активация той же зоны головного мозга, что отвечает за развитие речи. Следовательно, малыш учится не только считать, но и легче осваивает речь. Мелкая моторика также неразрывно связана с координацией движений, формированием мышления, развитием воображения и памятью.

Улучшение концентрации внимания и памяти

Проблемы с концентрацией внимания – настоящая эпидемия среди детей. Современным дошкольникам и школьникам сложно сконцентрироваться на решении даже самых простых бытовых задач, осваивать новые навыки и усваивать информацию. Детям тяжело сфокусировать и довести какое-либо дело до конца, они невнимательны, рассеяны. С этой проблемой необходимо работать.
Занятия ментальной арифметикой чрезвычайно увлекательны – для донесения информации используются интересные, красочные учебные материалы и различные упражнения. Дети легко вовлекаются в процесс, тянутся к новым знаниями, добровольно посещают занятия и даже тренируют новый навык в свободное время. Это мягкое, ненасильственное воздействие – а значит, нет сопротивления, тормозящего процесс. Занятия развивают навык концентрации внимания, тренируют усидчивость, что положительно сказывается на освоении школьной программы и на других сферах жизни.

Развитие скорости мышления

Обучение ментальной арифметике помогает ребенку быстро считать и оперативно принимать решения, развивает образное мышление. Это полезно не только в учебе, но и в повседневной жизни.

Общее развитие когнитивных способностей

В процессе ментального счета ребенок задействует оба полушария мозга: как левое, отвечающее за логику и анализ, так и правое – оно связано с интуицией и образным мышлением. При вычислениях в уме информация передается между полушариями, благодаря чему развиваются и крепнут связи между ними. Такой подход помогает ребенку не только учиться считать нестандартным способом, но и улучшает когнитивные способности.

Укрепление уверенности в себе

Когда ребенок учится быстро решать задачи, он чувствует себя более уверенным в себе, он выделяется среди сверстников. Это положительно влияет на самооценку и на мотивацию к учебе, на лидерские качества ребенка. Ученик начинает самостоятельно ставить перед собой цели – и достигает их. Уверенность в себе и своих силах – залог успеха не только в академической среде, но и во взрослой жизни.

Минусы ментальной арифметики

Важно помнить, что ментальная арифметика – это лишь один из инструментов развития детей. Она не заменяет школьную программу и не делает ребёнка математическим гением, но может стать хорошим способом тренировки памяти и внимания.
Рассмотрим аргументы противников методики.

Ребенку будет скучно и занятия окажутся бесполезными

Занятия ментальной арифметикой требуют регулярных тренировок и выполнения домашних заданий. Противники программы утверждают, что это может привести к переутомлению, особенно у детей начальной школы.
На самом же деле программа учитывает особенности психологии детей разных возрастных групп. Для каждой группы разработаны подходящие учебные материалы, а во время уроков используются все виды донесения информации: аудиальная, визуальная и кинестетическая. Это позволяет вовлечь детей в процессе. Выполнение домашних заданий по ментальной арифметике занимает всего 15 минут в день. Дети занимаются с удовольствием, что способствует повышению мотивации к учебе в целом.

У ментального счета нет практической пользы

Наиболее популярный довод против обучения детей ментальному счету – его ограниченная практическая польза: хотя методика помогает выполнять арифметические действия в уме, многие взрослые редко применяют такой навык в реальной жизни. В современном мире, где есть калькуляторы и компьютеры, необходимость в ментальном счете минимальна.
Перечисленные выше плюсы позволяют понять, что ментальная арифметика – это мощный фактор когнитивного развития ребенка. Обучение по этой программе влияет на все – от усидчивости ребенка до его лидерских качеств.

Ментальная арифметика мешает освоению школьной программы

Бытует мнение, что освоение программы может мешать изучению математики в школе. На практике все выглядит совершенно иначе — дети, освоившие ментальный счет, лучше других понимают состав числа. Методика ориентирована не только на скорость счета, но и на глубокое понимание чисел, их взаимосвязей. Иногда такие дети даже скучают на уроках — им не понятно, для чего необходимо расписывать процесс получения ответа, поскольку для них это очень просто.
Также необходимо отметить, что программа учит выполнять в уме все арифметические операции: ментально можно не только складывать и вычитать, но и делить, умножать, вычислять проценты, дроби, степени и корни.
Записывать ли ребенка на курс? Выбор зависит от родителей. Ментальная арифметика – современная методика с доказанной эффективностью. Перед тем как записывать ребенка на курс ментальной арифметики, важно оценить его интерес к счету и склонность к обучению по этой программе. Только в этом случае занятия принесут настоящую пользу и удовольствие!