Почему же родители выбирают именно их?
Конечно, дети, считающие в уме пятизначные цифры за считанные секунды — зрелище впечатляющее, но, оказывается, навыки быстрого устного счёта — это всего лишь верхушка айсберга.
А что говорят о ментальной арифметике специалисты по развитию мозговых функций?
Мы решили задать вопрос нейропсихологу Ирине Абрамовой, которая много лет занимается не только нейродиагностикой, но и ведением развивающих курсов.Нейропсихолог диагностирует, как развивается мозг ребёнка, какие зоны мозга сохранны, а какие запаздывают в своём развитии и требуют дополнительной работы, так называемой нейрокоррекции. Ребёнок с дефицитом тех или иных нейрофункций (память, внимание, планирование, контроль, понимание пространства, речь и пр), наверняка, будет испытывать трудности в обучении уже в начальной школе.
Как известно, мозг состоит из двух полушарий, отвечающих за разноплановые процессы. Правое полушарие воспринимает образ целиком, отвечает за синтез, в нём обрабатывается неречевая информация, здесь преобладают чувства, эмоции, отсюда рождается творчество. В то время как левое полушарие управляет логикой, структурой, анализом, детализацией, речевыми процессами, счетными функциями. И только при слаженной работе обоих полушарий возможна гениальность!
Суть ментальной арифметики в том, что в процессе обучения происходит гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга.
По нашей программе ребёнок начинает решать арифметическую задачу, воспринимая числа, как картинки, используя воображение. К тому же, при ментальном счёте ребёнок переводит цифры (левополушарная функция) в образ абакуса (правополушарная функция). Решая пример из нескольких слагаемых, ребёнку необходимо произвести эти действия несколько раз в короткий промежуток времени. Именно это и заставляет оба полушария работать одновременно, такие быстрые переключения насыщают нейронными связями мозолистое тело — это комиссура, соединяющая оба полушария.
Многие из нас посещают тренажерные залы, чтобы тренировать и держать в тонусе наше тело. Так почему же мы не задумываемся о том, что наш мозг тоже должен быть в тонусе?
Развитие мышления идёт от визуального восприятия предмета в формирование его абстрактного образа, и именно в ментальной арифметике этот процесс происходит гораздо быстрее, чем в обычной школе.
Абстрактный образ числа ребёнок понимает уже на этапе работы с цифрами. Это и помогает научиться считать в уме. Ребёнок не просто понимает, что такое цифра «три» он представляет себе её. Такого рода нагрузки невероятно развивают все виды памяти - образную, зрительную, ментальную. В то время, как в школе уделяют больше внимание только словесной памяти.
Важно понимать, что СЧЁТ в ментальной арифметике это не самоцель, а всего лишь средство для развития всех способностей ребёнка.
Упражнения на курсе подобраны таким образом, что одновременно со счетными навыками развивается:
- Память
- Внимание
- Мышление
- Концентрация
- Речь
По-мнению нейропсихолога, заниматься ментальной арифметикой эффективно в возрасте с 5 лет!
Почему?
Всё дело в том, что активное формирование нейронных связей идёт именно в этом возрасте. До 8 лет мозг ребёнка невероятно пластичен, все процессы легко корректируются. и ускоряются. В возрасте от 8 до 9 пластичность уменьшается, а в 11 лет изменить и исправить привычные паттерны становится порой невозможно. Даже нейрокоррекция уже неэффективна после 10 лет.
На наших занятиях ребёнок, постепенно двигаясь от простого к сложному, опираясь на то, что у него получается, с помощью педагога, прорабатывает математические азы. В процессе он учится контролировать себя, планировать свою работу на много действий вперед, возрастают возможности программирования и контроля ментальной деятельности. Позже эти навыки пригодятся ребёнку как учёбе, так и в любой жизненной ситуации.
Большинство упражнений включают скоростные нагрузки, что приучает не только быстро думать и принимать решения, но и многократно повышает концентрацию и внимание в любой деятельности, будь то чтение, счет, или письмо.Ирина Абрамова рекомендует заниматься развитием ребёнка с раннего возраста, но равномерно нагружать при этом все зоны мозга. Ментальная арифметика обеспечивает именно такую разностороннюю нагрузку, благодаря научному подходу в создании своих программ.
В ALOHA ребёнок почти всегда переживает состояние успеха, быстро видит непосредственный результат и это создаёт ощущение широких возможностей.
ALOHA — это международная программа со чёткой структурой, прочным научным фундаментом, многолетними наработками в разных странах мира. Она завоевала умы и сердца детей и родителей на всех континентах Земли. Именно поэтому мы зовем вас на наши уроки!
Всем ALOHA, друзья!